PRO скетчинг
Что нужно для
скетчинга
Как выбрать подходящие
материалы и инструменты для
творчества
Владимир Рукавицын практикующий
архитектор советской школы. Окончил
СГАСУ, ВГАСУ ( Самарский архитектурно
строительный университет очное отделение
в 1991 г.
Скетчинг — это техника быстрого создания наброска или подготовительного рисунка. За счет лёгкости и скорости рисования скетчинг завоевал популярность среди студентов, дизайнеров и аниматоров. Небольшие
зарисовки становятся любимым хобби и тех людей, кто никак не связан по работе с дизайном.
Я на протяжении ряда лет работаю с материалами для творчества: формирую ассортимент, нахожу интересные новинки, общаюсь с покупателями и помогаю им в выборе. Расскажу, что понадобится для скетчинга и как выбрать хорошие графические инструменты.
Бумага: лучше выбирать плотную и присмотреться к скетчбукам. Плотность стандартной бумаги для рисования — около 130 г/кв. м. Если предстоит использовать акварель, лучше выбирать более плотную бумагу — около 200-300 г/кв. м. Через такую бумагу не протечёт краска.Текстура бумаги зависит от личных
предпочтений. Новичкам лучше всего подойдёт бумага холодного прессования: её фактура универсальна и подходит для множества художественных техник. Для скетчинга можно использовать бумагу в отдельных листах, блокноты или альбомы. Отличный вариант для начинающих — блокноты на спирали или специальные скетчбуки. Листы в таких блокнотах легко переворачиваются, а ещё любой лист можно легко и
быстро оторвать. Рекомендую обратить внимание на блокноты небольшого формата — A5 или А6. Их удобно брать с собой в сумке и работать там, где застанет вдохновение.
Какую бы технику вы ни выбрали, для первоначального наброска лучше всего подходят чернографитные карандаши. Они просты в использовании — во время работы с ними легко вносить изменения и исправления.
.
Карандаши различаются степенью твёрдости: более твёрдые карандаши с маркировкой Н, 2Н подходят для чётких контуров и тщательной проработки деталей, более мягкие с обозначением B, 2B
идеальны для создания растушёвок, размытых и мягких линий. Для начинающих я бы советовал остановить свой выбор на нескольких карандашах средней твёрдости — маркировка HB. Чтобы быстро корректировать нарисованное, стоит сразу купить пару мягких виниловых ластиков — они лучше всего подходят для работы с чернографитными и цветными карандашами.
Блокноты на спирали удобно носить с собой, поэтому они незаменимы для тех, кто часто работает или рисует в разных местах вне офиса или дома, например в кафе или парках.
Карандаши, маркеры, ручки: выбирать по навыкам и задачам. Если хотите добавить больше красок, може-
те попробовать разноцветные ручки-кисти — с их помощью можно создать множество графических визуальных эффектов. Краски и кисти: выбирать традиционные инструменты для акварели.
Маркеры пользуются большой популярностью у дизайнеров и скетч-артистов. Правда, новичкам маркеры вряд ли подойдут — вносить ими правки в рисунок очень сложно. На этапе знакомства со скетчингом рекомендую использовать маркеры лишь как дополнительный инструмент.
Хороши маркеры на спиртовой основе: они дают полупрозрачное покрытие, и при работе с ними можно добиться тонких переходов от тона к тону. Ручки-кисти — в профессиональной среде их называют брашпены — альтернатива чернографитным карандашам. Брашпены нужны для создания основы скетча. Они долговечны, дают чистые аккуратные линии, не требуют специального ухода, подойдут новичкам.
Рекомендую отдавать предпочтение водостойким чернилам с нейтральным pH — они позволят рисункам сохраниться как можно дольше.
При выборе маркеров важно обращать внимание на уровень светостойкости. Чем он выше, тем дольше цвета рисунка сохранят яркость. Стоит также учитывать, что более дешёвые виды маркеров могут незначительно менять оттенок при высыхании ОСНОВЫ.
Архитектурная отмывка
Используемый материал: Тушь, акварель художественная.
Рекомендованные наборы акварельных художественных красок ЛЕНИНГРАД или НЕВА 16 цветов и выше…
Рабочий нструмент натуральные кисти (Белка,Колонок)
Итак – классический порядок действий: вычерчивается чертеж карандашом. Обводиться тушью. В классическом варианте – это рейсфедер и перо, в варианте попроще – рапитограф, я использую
еще более читтерский вариант – линер. Впрочем, разница между линером и рапиторафом уже не велика…
Далее лист чистится от карандашных линий. Ластиком и клячкой. Когда клячек не было – мы (да, я застал еще то время) использовали черствый белый хлеб. У О’Генри есть рассказ про то как архитектору чертеж запороли в черствую булку подложив масло. Вот это про это. После чего мы получаем чертеж тушью на бумаге, который можно раскрашивать. А точнее – отмывать.
Главное в архитектурном чертеже – всё таки сам чертеж, цвет для него вторичен и не должен
сильно лезть на первый план. Цвет и тени наносятся тонкими тонкими жидкими слоями постепенно. Для чего сначала краска разводиться в маленькой баночке в воде. Я для этого использую крышки от пластиковых банок – коплю всегда для отмывок. В принципе сейчас я использую обычно 1-2 баночки – для неба и для
основного цвета дома. Всё остальное делаю разными оттенками. Но это опять таки – не по канону.
По канону – намывать оттенки градациями по чуть-чуть. Самое крутое – отмывать чертеж так называемой «слезой» — это когда в воде тушь есть, но её не видно. То есть когда ты покрываешь лист белой водой… но так как тушь там всё таки есть, постепенно появляются оттенки. Иногда количество слоев доходит до 40 штук.
Многие не готовы останавливаться на лаконичных монохромных рисунках и хотят оживить свои скетчи —
сделать их разноцветными. Для этого хорошо подходит акварельная техника — можно регулировать
прозрачность и насыщенность цвета.
Рекомендую обратить внимание на готовые наборы для акварели: краски и кисти продаются в удобных футлярах, которые можно носить с собой. Недостающие цвета всегда можно докупить отдельно.Кисти для акварели лучше выбрать традиционной круглой формы. Материал волоса может быть натуральным или синтетическим — принципиальной разницы нет. Для начала рекомендую приобрести несколько разных кистей небольшого размера и средней ценовой категории. Так вы сможете понять, с какими из них работать удобнее.
Скетчинг — техника, которая подразумевает много работы вне дома или мастерской. Нет никакой необходимости брать с собой все художественные материалы, которые есть дома. Рекомендую выбирать самые компактные инструменты, которые легко сложить в сумку или небольшой рюкзак. Для удобства можно купить специальную сумку-чехол.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.